«Экстрадиция в США» — адвокат
Опротестовывание в судах заявок федеральной прокуратуры на экстрадицию в США.
Экстрадиция в США: Адвокатская фирма Ламберт и Партнёры оказывает юридические услуги в судах в защите от экстрадиции в США.

Экстрадиция в США.
Опротестовывание в судах США заявок на экстрадицию иностранцев в судах США
Экстрадиция в США возможна, когда между США и страной нахождения обвиняемого заключен Договор об экстрадиции. США имеет такие договоры более чем с 100 странами. Был ряд примеров, когда российские граждане были выданы из стран, с которыми у США нет договора о выдаче.
Если Вас или Вашего родственника арестовали за пределами СНГ через Интерпол по запросу США с целью экстрадиции, Вам целесообразно срочно связаться с нашим офисом. Если Вам грозит экстрадиция в США, адвокат — это первое, что Вам необходимо. Мы занимаемся этими вопросами, выполняя юридические мероприятия в судах США в целях получения судебного запрета экстрадиции гражданина стран СНГ в США, по юридическим основаниям.
Воспрепятствовать экстрадиции возможно по многим основаниям, например, если то, в чем арестованного обвиняют в США, не является преступлением в запрашиваемой стране.
Существует ряд оговорок, страна может отказать в экстрадиции преступника например по соображениям общественного устройства, конституции и внешней политики. Суд в стране, где арестован подозреваемый, может отказать в выдаче США преступника, если есть вероятность того, что он будет приговорен в США к смертной казни. Некоторые договоры об экстрадиции включают условие о неизменности статей обвинения. То есть обвиняемый не будет обвинен по другим статьям в результате после экстрадиции, хотя это не всегда потом соблюдается прокуратурой в судах США.
Экстрадиция в США — как избежать?
Законодательство об экстрадиции сочетает в себе различные международные правовые акты и применение законов различных стран. В целях воспрепятствывания выдачи обвиняемого и экстрадиции в США, мы готовы осуществить подготовку ходатайств на отмену международных поручений прокуратуры, включая прохождение в судах различных процедур. Мы готовы стать Вашим верным защитником в таком сложном процессе — недопущения экстрадиции в США по запросу из Федерального Суда в любом штате pro hac vice. Это включает апелляционное рассмотрение законности документов из США на экстрадицию в соответствующем округе.
Экстрадиция в США возможна, когда между США и страной нахождения обвиняемого заключен Договор об экстрадиции. США имеет такие договоры более чем с 100 странами. Был ряд примеров, когда российские граждане были выданы из стран, с которыми у США нет договора о выдаче.
Если Вас или Вашего родственника арестовали за пределами СНГ через Интерпол по запросу США с целью экстрадиции, Вам целесообразно срочно связаться с нашим офисом. Мы занимаемся этими вопросами, выполняя юридические мероприятия в судах США в целях получения судебного запрета экстрадиции гражданина стран СНГ в США, по юридическим основаниям.
Воспрепятствовать экстрадиции возможно по многим основаниям, например, если то, в чем арестованного обвиняют в США, не является преступлением в запрашиваемой стране.
Существует ряд оговорок, страна может отказать в экстрадиции преступника например по соображениям общественного устройства, конституции и внешней политики. Суд в стране, где арестован подозреваемый, может отказать в выдаче США преступника, если есть вероятность того, что он будет приговорен в США к смертной казни. Некоторые договоры об экстрадиции включают условие о неизменности статей обвинения. То есть обвиняемый не будет обвинен по другим статьям в результате после экстрадиции, хотя это не всегда потом соблюдается прокуратурой в судах США.
Экстрадиция в США — как избежать?
Законодательство об экстрадиции сочетает в себе различные международные правовые акты и применение законов различных стран. В целях воспрепятствывания выдачи обвиняемого и экстрадиции в США, мы готовы осуществить подготовку ходатайств на отмену международных поручений прокуратуры, включая прохождение в судах различных процедур. Мы готовы стать Вашим верным защитником в таком сложном процессе — недопущения экстрадиции в США по запросу из Федерального Суда в любом штате pro hac vice. Это включает апелляционное рассмотрение законности документов из США на экстрадицию в соответствующем округе.
Экстрадиция в США — что нужно знать?
Экстрадиция как акт выдачи подозреваемых в совершении преступления или осужденных преступников подчиняется нормам как международного, так и национального права.
Вопросы института экстрадиции на наднациональном уровне подпадают чаще всего под Европейскую конвенцию о выдаче от 1957 года и Европейскую конвенцию о взаимной правовой помощи по уголовным делам, подписанную в 1959 году. Универсального международного договора по экстрадиции, который бы использовался разными странами в обязательном порядке, не существует. При этом усилия по подготовке такого документа, регулирующими эту правовую тему, в рамках ООН завершились в 1990 году принятием Типового договора об экстрадиции (Резолюция ГА ООН 45/116), который в принципе может быть использован при разработке универсальных, а также региональных и двусторонних конвенций по данному вопросу.
Международная экстрадиция в США
Международная экстрадиция в США — это достаточно формализированный юридический процесс, посредством которого лицо, обнаруженное в одной стране, передается другой стране для суда или наказания. Процесс регулируется договором и проводится между федеральным правительством США и правительством иностранного государства. Она значительно отличается от межгосударственной выдачи, обычно называемой межгосударственной экстрадицией, предусмотренной Конституцией США, Статья 4, раздел 2.
За редкими ислючениями, в соответствии с законом в США (18 USC § 3184), экстрадиция может быть разрешена исключительно в соответствии с договором с соответствующей страной. Однако некоторые страны предоставляют экстрадицию даже без наличия договора, а из тех, которые это делают, большинство требует предложения о взаимности. Кроме того, согласно статье Кодекса США 18 USC 3181 и 3184 США могут выдавать, независимо от наличия договора, лиц (кроме граждан, подданных или постоянных жителей Соединенных Штатов), которые совершили насильственные преступления против граждан США. Список стран, с которыми США имеют договорные отношения об экстрадиции, приведен ниже, он может быть также найден согласно дополнениям к 18 USC § 3181.
В Департаменте Юстиции США вопросами экстрадиций занимается в Вашингтоне Управление по международным делам (УМД), в котором может быть получена информация о статусе сотрудничества с конкретной страной, согласно конкретному делу об экстрадиции.
Если скрывающееся от правосудия лицо (статус согласно Департаменту Юстиции) не подлежит экстрадиции, то у прокуроров могут быть доступны другие меры для возвращения обвиняемого в США или ограничения его возможности жить и путешествовать за границей. Если скрывающееся от правосудия лицо задержано после длительной задержки, то федеральные прокуроры могут подать в суд ходатайство о продлении сроков рассмотрения уголовных дел. На период после заявки из США на экстрадицию срок давности для уголовного преследывания (обычно 5 лет) прерывается.
Как можно отозвать запрос об экстрадиции
Запросы об экстрадиции могут быть отозваны прокурорами или признаны активных других шагов для возвращения скрывающегося от правосудия лица в США. Все решения об экстрадиции или отказе экстрадировать, а также других мер по задержанию беглеца должны быть задокументированы. УМД в Вашинтоне предоставляет информацию федеральным прокурорам и прокурорам штатов о процедуре запроса об экстрадиции из-за границы, однако обычно избегают контактов с адвокатами, представляющими интересы обвиняемого лица.
Каждый официальный запрос о международной экстрадиции, основанный на федеральных уголовных обвинениях, должен быть рассмотрен и одобрен УМД в Вашинтоне. Запросы на экстрадицию также рассматриваются и утверждаются УМД в Вашинтоне до того, как они поступают в Государственный департамент для передачи в зарубежную страну, откуда запрашивается экстрадиция.
Действуя либо напрямую, либо через Государственный департамент, УМД в Вашинтоне инициирует все запросы о предварительном аресте лиц, согласно прокурорам, скрывающихся от правосудия, в соответствии с договорами об экстрадиции. Ни прокурорам, ни специальным агентам не разрешается связываться со зарубежными властями, чтобы потребовать ареста беглеца для экстрадиции. Несанкционированные запросы вызывают серьезные дипломатические трудности, могут привести к финансовой ответственности прокуратуры или другим санкциям запрашивающего.
Каждый договор об экстрадиции согласовывается в УМД в Вашинтоне отдельно, и каждый содержит разные положения. Работа с одним договором не является руководством для всех остальных. Таким образом, для федеральных прокуроров в любом деле об экстрадиции должно быть обращение в УМД в Вашинтоне. Адвокаты УМД в Вашинтоне информируют прокуратуру о возможности экстрадиции в конкретном случае и шагах, которые необходимо предпринять.
Предварительный арест
Большинство договоров об экстрадиции допускают предварительный арест обвиняемого. Как только США требуют временного ареста в соответствии с договором, обвиняемый может быть арестован и задержан (или, в некоторых странах, освобожден под залог) после приказа об аресте иностранными властями. После этого США должны подать официальный запрос об экстрадиции, подкрепленный необходимыми документами, заверенными и, при необходимости, переведенными на язык страны, где находится арестованный. В установленный срок, от 30 дней до трех месяце, в зависимости от договора, УМД в Вашинтоне должно прислать подробную документацию в поддержку запроса на экстрадицию. Невыполнение УМД в Вашинтоне установленных сроков для представления необходимых документов после предварительного ареста, практически автоматически приводит к освобождению беглеца, вызывает напряженность в дипломатических отношениях и возможной ответственности конкретного прокурора, который допустил невыполнение сроков о передаче необходимой документации властям страны, откуда США пытаются экстрадировать обвиняемого.
УМД в Вашинтоне определяет, соответствуют ли обстоятельства дела требованию срочности в соответствии с условиями применимого договора с другой страной. Если они это сделают, УМД в Вашинтоне потребует временного ареста обвиняемого; в противном случае прокурор собирает документы для официального запроса об экстрадиции. Если временный арест необходим из-за риска бегства, прокурор должен заполнить форму запроса о временном аресте и направить ее вместе с копией обвинительного документа и ордером на арест в УМД в Вашинтоне. Федеральные обвинители, требующие предварительного ареста обвиняемого за рубежом, должны подтвердить, что они своевременно представят необходимые документы. Такие обязательства со стороны УМД в Вашинтоне включают обязательство покрыть все расходы иностранных властей, включая расходы на транспортировку экстрадируемого лица маршалами США. В отдельных случаях, запрашиваемая сторона может запросить покрытие своих расходов на содержание обвиняемого лица под стражей. В любом случае, на УМД в Вашинтоне возлагается функция проверки целесообразности запросов в каждом отдельном случае.
На федеральных прокуроров возлагается функция заполнения форм запросов о предварительном аресте (которые имеются в УМД в Вашингтоне), когда прокуроры считают, что предварительный арест необходим. Прокуроры обязаны предоставить в УМД в Вашингтоне копии обвинительного акта, ордера на арест и любые другие необходимые документы, подтверждающие запрос на предварительный арест в эту страну.
В США разделяют два виды экстрадиции. Наиболее частый вид экстрадиции — это экстрадиция между различными штатам. Эта тема здесь регулируется прецедентом Кентукки против Деннисон, решенным Верховным Судом США в 1860 г., а прецедентом в деле Пуэрто Рико против Бранстад, в 1987 г., последний прецедент по существу обязал власти всех штатов выдавать обвиняемых в других штатам властям соответствующих штатов. Причем Суд опирался на Конституцию США и на Акт по Экстрадиции (18 U.S.C. § 3182). При этом запрашивающий штат должен взять на себя расходы по содержанию обвиняемого в другом штате. По этой причине два штата, Флорида и Аляска, часто воздерживаются от запросов на экстрадицию обвиняемых по менее тяжким обвинениям.
И отдельно существует экстрадиция из других стран. США лидер по запросам на экстрадицию, опираясь, по большому счету, на договоры об экстрадиции с 111 странами—больше, чем любая другая страна.
Экстрадиция как акт выдачи подозреваемых в совершении преступления или осужденных преступников подчиняется нормам как международного, так и национального права.
Вопросы института экстрадиции на наднациональном уровне подпадают чаще всего под Европейскую конвенцию о выдаче от 1957 года и Европейскую конвенцию о взаимной правовой помощи по уголовным делам, подписанную в 1959 году. Универсального международного договора по экстрадиции, который бы использовался разными странами в обязательном порядке, не существует. При этом усилия по подготовке такого документа, регулирующими эту правовую тему, в рамках ООН завершились в 1990 году принятием Типового договора об экстрадиции (Резолюция ГА ООН 45/116), который в принципе может быть использован при разработке универсальных, а также региональных и двусторонних конвенций по данному вопросу.
Международная экстрадиция в США
Международная экстрадиция в США — это достаточно формализированный юридический процесс, посредством которого лицо, обнаруженное в одной стране, передается другой стране для суда или наказания. Процесс регулируется договором и проводится между федеральным правительством США и правительством иностранного государства. Она значительно отличается от межгосударственной выдачи, обычно называемой межгосударственной экстрадицией, предусмотренной Конституцией США, Статья 4, раздел 2.
За редкими ислючениями, в соответствии с законом в США (18 USC § 3184), экстрадиция может быть разрешена исключительно в соответствии с договором с соответствующей страной. Однако некоторые страны предоставляют экстрадицию даже без наличия договора, а из тех, которые это делают, большинство требует предложения о взаимности. Кроме того, согласно статье Кодекса США 18 USC 3181 и 3184 США могут выдавать, независимо от наличия договора, лиц (кроме граждан, подданных или постоянных жителей Соединенных Штатов), которые совершили насильственные преступления против граждан США. Список стран, с которыми США имеют договорные отношения об экстрадиции, приведен ниже, он может быть также найден согласно дополнениям к 18 USC § 3181.
В Департаменте Юстиции США вопросами экстрадиций занимается в Вашингтоне Управление по международным делам (УМД), в котором может быть получена информация о статусе сотрудничества с конкретной страной, согласно конкретному делу об экстрадиции.
Если скрывающееся от правосудия лицо (статус согласно Департаменту Юстиции) не подлежит экстрадиции, то у прокуроров могут быть доступны другие меры для возвращения обвиняемого в США или ограничения его возможности жить и путешествовать за границей. Если скрывающееся от правосудия лицо задержано после длительной задержки, то федеральные прокуроры могут подать в суд ходатайство о продлении сроков рассмотрения уголовных дел. На период после заявки из США на экстрадицию срок давности для уголовного преследывания (обычно 5 лет) прерывается.
Запросы об экстрадиции могут быть отозваны прокурорами или признаны активных других шагов для возвращения скрывающегося от правосудия лица в США. Все решения об экстрадиции или отказе экстрадировать, а также других мер по задержанию беглеца должны быть задокументированы. УМД в Вашинтоне предоставляет информацию федеральным прокурорам и прокурорам штатов о процедуре запроса об экстрадиции из-за границы, однако обычно избегают контактов с адвокатами, представляющими интересы обвиняемого лица.
Каждый официальный запрос о международной экстрадиции, основанный на федеральных уголовных обвинениях, должен быть рассмотрен и одобрен УМД в Вашинтоне. Запросы на экстрадицию также рассматриваются и утверждаются УМД в Вашинтоне до того, как они поступают в Государственный департамент для передачи в зарубежную страну, откуда запрашивается экстрадиция.
Действуя либо напрямую, либо через Государственный департамент, УМД в Вашинтоне инициирует все запросы о предварительном аресте лиц, согласно прокурорам, скрывающихся от правосудия, в соответствии с договорами об экстрадиции. Ни прокурорам, ни специальным агентам не разрешается связываться со зарубежными властями, чтобы потребовать ареста беглеца для экстрадиции. Несанкционированные запросы вызывают серьезные дипломатические трудности, могут привести к финансовой ответственности прокуратуры или другим санкциям запрашивающего.
Каждый договор об экстрадиции согласовывается в УМД в Вашинтоне отдельно, и каждый содержит разные положения. Работа с одним договором не является руководством для всех остальных. Таким образом, для федеральных прокуроров в любом деле об экстрадиции должно быть обращение в УМД в Вашинтоне. Адвокаты УМД в Вашинтоне информируют прокуратуру о возможности экстрадиции в конкретном случае и шагах, которые необходимо предпринять.
Большинство договоров об экстрадиции допускают предварительный арест обвиняемого. Как только США требуют временного ареста в соответствии с договором, обвиняемый может быть арестован и задержан (или, в некоторых странах, освобожден под залог) после приказа об аресте иностранными властями. После этого США должны подать официальный запрос об экстрадиции, подкрепленный необходимыми документами, заверенными и, при необходимости, переведенными на язык страны, где находится арестованный. В установленный срок, от 30 дней до трех месяце, в зависимости от договора, УМД в Вашинтоне должно прислать подробную документацию в поддержку запроса на экстрадицию. Невыполнение УМД в Вашинтоне установленных сроков для представления необходимых документов после предварительного ареста, практически автоматически приводит к освобождению беглеца, вызывает напряженность в дипломатических отношениях и возможной ответственности конкретного прокурора, который допустил невыполнение сроков о передаче необходимой документации властям страны, откуда США пытаются экстрадировать обвиняемого.
УМД в Вашинтоне определяет, соответствуют ли обстоятельства дела требованию срочности в соответствии с условиями применимого договора с другой страной. Если они это сделают, УМД в Вашинтоне потребует временного ареста обвиняемого; в противном случае прокурор собирает документы для официального запроса об экстрадиции. Если временный арест необходим из-за риска бегства, прокурор должен заполнить форму запроса о временном аресте и направить ее вместе с копией обвинительного документа и ордером на арест в УМД в Вашинтоне. Федеральные обвинители, требующие предварительного ареста обвиняемого за рубежом, должны подтвердить, что они своевременно представят необходимые документы. Такие обязательства со стороны УМД в Вашинтоне включают обязательство покрыть все расходы иностранных властей, включая расходы на транспортировку экстрадируемого лица маршалами США. В отдельных случаях, запрашиваемая сторона может запросить покрытие своих расходов на содержание обвиняемого лица под стражей. В любом случае, на УМД в Вашинтоне возлагается функция проверки целесообразности запросов в каждом отдельном случае.
На федеральных прокуроров возлагается функция заполнения форм запросов о предварительном аресте (которые имеются в УМД в Вашингтоне), когда прокуроры считают, что предварительный арест необходим. Прокуроры обязаны предоставить в УМД в Вашингтоне копии обвинительного акта, ордера на арест и любые другие необходимые документы, подтверждающие запрос на предварительный арест в эту страну.
В США разделяют два виды экстрадиции. Наиболее частый вид экстрадиции — это экстрадиция между различными штатам. Эта тема здесь регулируется прецедентом Кентукки против Деннисон, решенным Верховным Судом США в 1860 г., а прецедентом в деле Пуэрто Рико против Бранстад, в 1987 г., последний прецедент по существу обязал власти всех штатов выдавать обвиняемых в других штатам властям соответствующих штатов. Причем Суд опирался на Конституцию США и на Акт по Экстрадиции (18 U.S.C. § 3182). При этом запрашивающий штат должен взять на себя расходы по содержанию обвиняемого в другом штате. По этой причине два штата, Флорида и Аляска, часто воздерживаются от запросов на экстрадицию обвиняемых по менее тяжким обвинениям.
И отдельно существует экстрадиция из других стран. США лидер по запросам на экстрадицию, опираясь, по большому счету, на договоры об экстрадиции с 111 странами—больше, чем любая другая страна.
Экстрадиция в США — список стран, имеющих договоры об экстрадиции
Страна | Вступил в силу |
Австралия | 8 мая 1976, 21 декабря 1992 |
Австрия | 1 января 2000, 5 сентября 1934 |
Албания | 14 ноября 1935 |
Антигуа и Барбуда | 1 июля 1999 |
Аргентина | 15 июня 2000 |
Багамские Острова | 22 сентября 1994 |
Барбадос | 3 марта 2000 |
Белиз | 27 марта 2001 |
Бельгия | 1 сентября 1997 |
Болгария | 24 июня 1924, 15 августа 1935 |
Боливия | 21 ноября 1996 |
Бразилия | 17 декабря 1964, 17 декабря 1964 |
Великобритания | 21 января 1977, 23 декабря 1986, 26 апреля 2007 |
Венгрия | 18 марта 1997 |
Венесуэла | 14 апреля 1923 |
Гайана | 24 июня 1935 |
Гаити | 28 июня 1905 |
Гамбия | 24 июня 1935 |
Гана | 24 июня 1935 |
Гватемала | 15 августа 1903, 13 марта 1941 |
Германия | 29 августа 1980, 11 марта 1993 |
Гондурас | 10 июля 1912, 5 июня 1928 |
Гонконг | 21 января 1998 |
Гренада | 14 сентября 1999 |
Греция | 1 ноября 1932, 2 сентября 1937 |
Дания | 31 июля 1974 |
Доминика | 25 мая 2000 |
Доминиканская Респ. | 2 августа 1910 |
Египет | 22 апреля 1875 |
Замбия | 24 июня 1935 |
Зимбабве | 26 апреля 2000 |
Израиль | 5 декабря 1963, 11 апреля 1967 |
Индия | 21 июля 1999 |
Иордания | 29 июля 1995 |
Ирак | 23 апреля 1936 |
Ирландия | 15 декабря 1984 |
Исландия | 19 февраля 1906 |
Испания | 16 июня 1971, 2 июня 1978, 2 июля 1993, 25 июля 1999 |
Италия | 24 сентября 1984 |
Канада | 22 марта 1976, 26 ноября 1991, 30 апреля 2003 |
Кения | 24 июня 1935, 19 августа 1965 |
Кипр | 14 сентября 1999 |
Кирибати | 21 января 1977 |
Колумбия | 4 марта 1982 |
Корея (Южная) | 20 декабря 1999 |
Коста-Рика | 11 октября 1991 |
Куба | 2 марта 1905, 2 марта 1905, 18 июня 1926 |
Латвия | 1 марта 1924, 29 марта 1935 |
Лесото | 24 июня 1935 |
Либерия | 21 ноября 1939 |
Литва | 31 марта 2003 |
Лихтенштейн | 28 июня 1937 |
Люксембург | 1 февраля 2002 |
Маврикий | 24 июня 1935 |
Малави | 24 июня 1935б 4 апреля 1967 |
Малайзия | 2 июня 1997 |
Мальта | 24 июня 1935 |
Мексика | 25 января 1980, 21 мая 2001 |
Монако | 28 марта 1940 |
Мьянма | 1 ноября 1941 |
Науру | 30 августа 1935 |
Нигерия | 24 июня 1935 |
Нидерланды | 15 сентября 1983 |
Никарагуа | 14 июля 1907 |
Новая Зеландия | 8 декабря 1970 |
Норвегия | 7 марта 1980 |
Пакистан | 9 марта 1942 |
Панама | 8 мая 1905 |
Папуа Новая Гвинея | 30 августа 1935 |
Парагвай | 9 марта 2001 |
Перу | 25 августа 2003 |
Польша | 17 сентября 1999, 5 июня 1936 |
Португалия | 14 ноября 1908 |
Республика Конго | 27 июля 1911, 19 мая 1929, 24 сентября 1936, 5 августа 1961 |
Румыния | 7 апреля 1925, 27 июля 1937 |
Сальвадор | 10 июля 1911 |
Сан-Марино | 8 июля 1908, 28 июня 1935 |
Свазиленд | 24 июня 1935, 28 июля 1970 |
Сейшелы | 24 июня 1935 |
Сент-Китс и Невис | 23 февраля 2000 |
Сент-Люсия | 2 февраля 2000 |
Сингапур | 24 июня 1935, 10 июня 1969 |
Словакия | 29 марта 1926 |
Словения | 1 февраля 2010 |
Соломоновы Острова | 21 января 1977 |
Ст-Винсент Гренадины | 8 сентября 1999 |
Суринам | 11 июля 1889, 28 августа 1904 |
Сьерра-Леоне | 24 июня 1935 |
Таиланд | 14 декабря 1983, 24 марта 1924 |
Танзания | 24 июня 1935, 6 декабря 1965 |
Тонга | 1 августа 1966, 13 апреля 1977 |
Тринидад и Тобаго | 29 ноября 1999 |
Тувалу | 21 января 1977, 25 апреля 1980 |
Турция | 1 января 1981 |
Уругвай | 11 апреля 1984 |
Фиджи | 24 июня 1935, 17 августа 1973 |
Филиппины | 22 ноября 1996 |
Финляндия | 11 мая 1980 |
Франция | 1 февраля 2002 |
Чехия | 29 марта 1926, 28 августа 1935, 1 февраля 2010 |
Чили | 27 мая 1902 |
Швейцария | 10 сентября 1997 |
Швеция | 3 декабря 1963, 24 сентября 1984 |
Шри-Ланка | 12 января 2001 |
Эквадор | 12 ноября 1873, 29 мая 1941 |
Эстония | 15 ноября 1924, 7 мая 1935 |
ЮАР | 25 июня 2001 |
Югославия | 12 июня 1902 |
Ямайка | 7 июля 1991 |
Япония | 26 марта 1980 |
Адвокат: Экстрадиция в США граждан Российской Федерации
Что касается Российской Федерации, то правовые нормы экстрадиции в России закреплены в ст. 61 Конституции, ст. 13 Уголовного кодекса, ст. ст. 460 и 452 Уголовно-процессуального кодекса.
Экстрадиция как акт выдачи обвиняемых или осужденных состоит из ряда компонентов, включающих в себя: конвенционные нормы, обычно-правовые нормы и нормы национального законодательства.
Между США и Российской Федерацией в 1995 году подписано Соглашение о сотрудничестве по уголовно-правовым вопросам. Данное соглашение должно было послужить прологом к последующим договоренностям, в том числе по экстрадиции. Однако такое правовое сотрудничество между Россией и США осталось неотлаженным, в дальнейшем новых соглашений в данной сфере не заключалось.
Что касается Соглашения от 1995 года с США, то имеет очень узкую сферу применения. Прежде всего, это сотрудничество в получении доказательств, а также вопросы предупреждения, расследования и преследования.
Органы федеральной прокуратура в США обязаны руководстваться в своей деятельности Законом США об экстрадиции 1982 года, который требует наличия специального соглашения.
Соглашение между РФ и США отсутствует, и перспективы такого соглашения в ближайшие годы проблематичны.
В некоторых странах экстрадиция своих граждан в США или в любую другую страну запрещена. Например, Статьей 61 Конституции РФ предусматривается, что российский гражданин не может быть выслан в другую страну, и регламентируется, что государство гарантирует собственным гражданам защиту и покровительство вне ее территории. Запрет на высылку своих граждан нормы в полной мере не противоречит Статье 13 Всеобщей декларации прав человека ООН, декларирующей право любого лица покидать всякое государство и возвращаться в собственную страну (часть 2 статьи 27). По этой причине двусторонние договоры ряда стран, включая Россию, о правовой помощи неизменно включают принцип, что выдача не происходит, если человек, в отношении которого подано прошение о выдаче, считается гражданином запрашиваемого государства.
Что касается Российской Федерации, то правовые нормы экстрадиции в России закреплены в ст. 61 Конституции, ст. 13 Уголовного кодекса, ст. ст. 460 и 452 Уголовно-процессуального кодекса.
Экстрадиция как акт выдачи обвиняемых или осужденных состоит из ряда компонентов, включающих в себя: конвенционные нормы, обычно-правовые нормы и нормы национального законодательства.
Между США и Российской Федерацией в 1995 году подписано Соглашение о сотрудничестве по уголовно-правовым вопросам. Данное соглашение должно было послужить прологом к последующим договоренностям, в том числе по экстрадиции. Однако такое правовое сотрудничество между Россией и США осталось неотлаженным, в дальнейшем новых соглашений в данной сфере не заключалось.
Что касается Соглашения от 1995 года с США, то имеет очень узкую сферу применения. Прежде всего, это сотрудничество в получении доказательств, а также вопросы предупреждения, расследования и преследования.
Органы федеральной прокуратура в США обязаны руководстваться в своей деятельности Законом США об экстрадиции 1982 года, который требует наличия специального соглашения.
Соглашение между РФ и США отсутствует, и перспективы такого соглашения в ближайшие годы проблематичны.
В некоторых странах экстрадиция своих граждан в США или в любую другую страну запрещена. Например, Статьей 61 Конституции РФ предусматривается, что российский гражданин не может быть выслан в другую страну, и регламентируется, что государство гарантирует собственным гражданам защиту и покровительство вне ее территории. Запрет на высылку своих граждан нормы в полной мере не противоречит Статье 13 Всеобщей декларации прав человека ООН, декларирующей право любого лица покидать всякое государство и возвращаться в собственную страну (часть 2 статьи 27). По этой причине двусторонние договоры ряда стран, включая Россию, о правовой помощи неизменно включают принцип, что выдача не происходит, если человек, в отношении которого подано прошение о выдаче, считается гражданином запрашиваемого государства.